Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Суббота
18.05.2024
07:52
Мой сайт
Меню сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2014 » Май » 15 » Ratablanco
22:59
 

Ratablanco

Утром проснулись без фанатизма, вскипятили чай, поели немецких печенюшек, выдвинулись в сторону Кельна. Примерный маршрут - Потсдам-Магдебург- Брауншвейг - Ганновер -Дортмунд- Кельн. Без изысков- кратчайший, что по гуглю, что по GPS. Но названия все какие!

Сначала поехал в ту сторону- откуда заезжали - максимум что грозило- лишних километров 20 по автобану. Но после проезда перекрестка GPS заверещал- едем не в ту сторону. Развернулись - благо утром машин было немного, поехали как он говорит. Разумеется,через пару перекрестков уперлись в ремонт дороги. Плюнул на эту железяку, поехал обратно - по памяти. Через несколько минут GPS, видя мое упорство- все же проложил новый маршрут- ничуть не хуже его первоначального и лучше моего- который по памяти. Потеряли на этих блужданиях минут 15 - но все же выехали на автобан.

По въезду в Германию как-то не сразу проникся автобанами. От границы до Берлина - сотня километров, где тут прочувствовать. Но уже через пару часов после выезда из Берлина понял, что к чему. Широкие дороги с хорошим покрытием есть много где- в Польша- А2, в Белоруссии -олимпийка, даже в России - новая объездная под Нижним и объезд Казани. Автобаны отнюдь не все шестиполосные, полно четырехполосных. Качество покрытия тоже не везде ожидаемо идеальное- и колейность местами имется, и на стыках потряхивает. Повсеместно ремонт дороги (все как у нас!). Но - все хорошие дороги у нас - это исключение, в Германии- транспортная система.


На автобанах GPS особо не нужен. Если географию Германии изучить хотя бы по пачке беломора предварительно- ну там что если ехать из Берлина в Кельн- то надо держать курс на Ганновер. Сразу по выезду из Берлина указателей на Кельн, разумеется, нет. Указатели повторяются неоднократно - за несколько километров, за километр,непосредственно перед поворотом. Не то, что, например, в Белоруссии- где я, в левом ряду едучи, проскочил поворот на Москву, прокатился по МКАД, потерял минут 20.

Хотя однажды GPS таки пригодился. Засмотревшись я на приземляющийся ероплан, умудрился таки проскочить свой поворот. Первая мысль была- на следующей развязке развернусь, вернусь - и на пропущенной развязке поверну куда надо. Но на встречке была такая хорошая пробка, на несколько километров. Все три ряда ехали неспешно, а возглавляла пробку- желтая машина с желтой мигалкой и надписью- convoy (?). Едет по средней полосе неспешно, а все за ней. И, чсх, никто не обгоняет. Благо дело было в Руре- там городов и , соответственно, развязок тоже много- покрутившись по ним до полной потери ориентации, выехали таки в нужную сторону.


На обратном пути снова столкнулся с такой желтой машиной. Выезжал с местной дороги на развязку- а с нее на автобан. И передо мной ехала такая желтая машина с мигалкой. Я решил, вспомнив ту ситуацию, что их тут по местным понятиям обгонять не положено, плетусь за ней. Через некотрое время водила меня заметил, в окно высунулся - машет- объезжай мол. Вот и думай тут.

При использовании GPS в Европе всплыли некорые нюансы. У меня свежеворованная IGo 8 на довольно свежем КПК от HP. По Росии все работало замечательно (ну за исключением того, что POI в России на тех картах очень немного и в мелких городах не все улицы даже нарисованы). В Европе же при попытке проложить маршрут на день- ну там из Берлина в Кельн - задумывался надолго, а то и вовсе вылетал. Дорог там явно побольше,чем у нас, и нарисованы они лучше. Оно вроде ничего - но если пропустил нужный поворот (GPS сказал -через сто метров направо, а поворот- уже вот он, например), то за время пересчета маршрута можно еще три перекрестка проехать. Один раз надоело это дело, выезжали из Мюнхена по компасу :-). Спасение от такой напасти придумал простое - ставить цель где на выезде из города, чтобы маршрут был покороче а потом, на автобане, спокойно выбрать действительный пункт назначения.

Другая засада- это тоннели, которые в городах на тех самых скоростных проездах очень часто попадаются. Тоннели бывают довольно длинные, GPS в тоннеле теряет спутники, на выезде их находит и начинает метаться. Т.е. желательно по заезду в тоннель сразу глядеть куда ехать после выезда. Ибо съезд может быть сразу после выезда. А где-то, не скажу уж точно- где- и вовсе развилка в тоннеле была. Да и вообще- GPS - вещь полезная, но голову никак не заменяет. И штурман тоже - вещь полезная.


Тактика езды простая- делай как все . На развязках довольно длинная разгонная полоса на выезде на автобан, но все с правой полосы перестраиваются перед развязкой - чтобы дать возможность спокойно выехать с разгонной полосы на автобан. Скорость потока- где-то 120-140. Низколетящих- очень немного. Пробовал я покататься побыстрее - но на скорости в 150 указатель топлива больно уж шустро движется влево. Что при цене бензина 1,5 евр - сильно возбуждает жабу. Так что ехал 120-130. Что соответствует рекомендуемой скорости-130.


Обозревать окрестности с автобана- не то, чтобы совсем нельзя, но обычно неудобно- плохо видно за ограждением. Но поля ветряных мельниц всех размеров видно хорошо.



Разумеется, устроил испытание на максимальную скорость. По прибору получилось 180, по GPS- 165. Может, еще пару километров выжать удалось бы- но догнал едущих впереди - а в шашки играть как-то не очень хотелось, все же не Феррари. Дал порулить второму пилоту. Только отвернулся- а она уже тоже 160 едет. Пришлось провести разъяснение - о зависимости расхода от скорости и общей экономической обстановке.



Видел и экстренные торможения с включением авариек - все как в обзорах и отчетах. В Баварии местность холмистая и за одним из холмов началась пробка. Так все тормозящие перед той пробкой не просто тормозили - а аварийку включали при этом. Я тоже выполнил маневр- делай как все. Логика в таком поведении есть, но специфически- немецкая, у нас мало применимо. Пробка на автобане- эт прикольно. Дело было ближе к Мюнхену, полос было уже 8 (по 4 в каждую сторону) - и все плетутся со скоростью 20-40, периодически останавливаясь совсем. Что характерно - по обочине (асфальтированной , в полосу шириной!) никто не объезжает. Наверное, в Германии жены не рожают и дома не горят.

Вообще орднунг у немцев- примерно как и ожидалось. На автобанах часто висят автоматические знаки ограничения скорости- обычно там пишут 120. Но как-то видел- знак со 120 переключился на 80. Немцы, наверное, сказали все что по этому поводу думают- но дружно, все три ряда, затормозили. Через полсекунды ограничение снова поменялось- на 100 - все так же дружно ускорились. Наверное, глюк какой-то был.

Ремонтные работы на автобанах повсеместно- хотя, на мой взгляд- что там ремонтировать :-). Сужение дороги видно издалека - передвижные знаки установлены на грузовичках, щит метра три высотой с лампочками мигающими указывает направление сужения. Однажды думал - допился пива- знак движется! Подъехал поближе- а там ремонт дороги заканчивался - и грузовичок тот отъезжая, перестраивался в правый ряд. Само сужение огорожено столбиками красными, расставленными с дистанцией в метра полтора. Временная разметка оранжевая (как выяснилось- это что-то вроде скотча наклеивают на дорогу- потом сдирают :-) . Особенно оценил всю эту красоту когда в темноте в ливень ехал. Ограничение скорости- 80 перед началом ремонта дороги стоит, отмены,как правило, нет (с перекрестками на автобанах напряги :-). И почему-то мне кажется, что тамошние полицаи не сидят в засаде - чтобы ловить за превышение после таких знаков.

Заправки довольно редки. После французской границы видел щит- заправка- 3 км,следующая- 50 (хотя это уже предельный случай). Но, наверное, в городах- куда с автобана есть съезд - заправки есть, и если припрет- заправиться можно. Но до лампочки желательно не доводить всеж :-) Цена бензина колеблется на несколько центов от заправки к заправке (1,43-1,47 евр)- и везде указывается с точностью до десятых долей цента. Система заправки -как и по всей Европе, где нет шайтан-машин - заправляешься, потом идешь в будку и ищешь, кому заплатить. Всегда платил карточкой. На некоторых заправках было по два сорта 95-го. заливал оба- разницы не прочувствовал. Сорта топлива : benzin -92, Super -95, Superplus-98, racing -100 (первое и последнее есть не везде). Но цифры 95 и 98 везде написаны, проблем с выбором топлива не было. Дизели и биодизели мне не интересны. Газ- если и не на каждой заправке был, то около того. В цены на газ, сорта газа и переходников не вникал за неактуальностью.

На всех заправках есть туалеты, часто платные, 50 центов. В местах отдыха - тоже, обычно бесплатные. Остановиться же в кустиках- на автобане не получится вообще (и остановка запрещена, и огорожено все), на местных дорогах - ну, куда сложнее,чем у нас.

Где-то посреди Германии увидел заходящий на посадку планер - решил поохотиться. Свернул с автобана, поехал в сторону-куда он вроде улетел. Проехавши километров 10 понял что где-то сверток на аэродром пропустил, вернулся на автобан несолоно хлебавши.

На въезде в Кельн дважды попали в небольшие заторы- непосредственно на въезде и потом, где-то в районе средней удаленности, при съезде со скоростного проезда на обычные улицы.


Гостиницу нашли без особых заморочек, всего один поворот пропустили :-) Отель Leonet (Rubensstr. 33, 69 евр за номер). Планировка странная - но номера просторные, чистые и даже с некоторыми излишествами. Парковка во дворе отеля, 9 евр. Заехал я туда лихо, выезжал следующим утром минут пятнадцать- при поддержке всего экипажа :-) Расположен он на меленькой улице c односторонним движением, в паре километров, т.е. в получасе хода (или часе гуляния :-) от собора, и в полукилометре от начала центральной улицы. Так что с тамошним общественным транспортом не познакомились. Метро в Кельне, разумеется,есть - всеж третий город Германии.


Из Берлина стартовали в 7:20, в Кельн прибыли в 15:00. Проехали 606 километров за 7,3 часа- что дает среднюю скорость 84 км/ч. Не так уж и плохо. Малость поблуждали на выезде из Берлина, малость постояли на въезде в Кельн, дважды заправились, попили чаю, сходили в туалет, попробовали поохотиться. Да и постоянно ехать 160 даже по автобану не получится. Ремонт, трафик, не говоря уж о жабе. Да и смысла особого нет. Я и не ехал :-)



На наведение марафета у девушек ушел,как обычно, час. Но все же выбрались из гостиницы, пошли по солнцу в сторону Рейна. Быстро вышли с маленьких улочек на начало ценральной улицы. Там поблизости, разумеется,какой-то собор, лавки сувенирные. Просто толпа праздно шатающихся немцев и туристов. Там же трамвай и вход в метро. Но мы ходили пешком.

Наткнулся на большой фотомагазин. Ассортимент обширный, все основные марки представлены и объективов к ним куча. Поскольку я до сих пор вяло думаю по поводу чего компактного - зашел поглядеть. Есть олимпусы 4/3 - но цены практически как у нас, с точностью до курса евро. Как в столице, по крайней мере. Так что отложил покупку на неопределенный срок.

Прошли еще чуть-чуть о той же улице, и поняли что попали на какое-то народное гуляние. Улица не то перегорожена, не то постоянно пешеходная, и там уличные кафешки- от мелких до обширных, с выделенной кухней где жарят что-то вкусное, шарманщики и прочие лицедеи, кока-кола свою отраву всем страждющим раздает, мелкие торговцы и толпа народу. Куча булочных с вкусными булками. Скорость передвижения резко снизилась - мало того что толпа, так явно приближались к самому центру и по сторонам глазеть становилось все интереснее.

Решили не сразу идти к собору- а сперва малость осмотреться, дабы проникнуться местным духом, а то и вовсе через Рейн перейти по одному мосту, а вернуться по другому. Так и поступили. По пути до моста неоднократно видел ресторанчики всех сортов и размеров с вывесками "*кельш*" - было очевидно, что без пива мы не останемся.


Рейн в районе Кельна оказался речкой довольно широкой, вроде и меньше Оби в районе НСК- но не намного. Но через мост мы шли долго не только по причине его длины. Первый теплый день в этом году, для начала. Ну и вид с моста- справа- набережная с фахверковыми домиками, слева- огромные стеклянные сооружения. В одном из них , оказывается, музей шоколада был. Ну это выяснилось позже- кроме того, с музеями в этом путешествии у нас было глухо- банально не было времени на них. Ну и собор, есс-но. Причем не один. В постепенном к нему приближаться тоже есть своя прелесть. Кораблики опять же плавают- и прогулочные, и вполне рабочие баржи.


На другом берегу Рейна (лень думать- какой он там по руками или сторонам света :-) - похоже, нет ничего особо интересного- во всяком случае, для столь беглого знакомства с городом, как у нас. Так что на том берегу мы особо не задержались. Попробовали было пообедать в каком -то ресторане. Сразу заказали по кельшу- который принесли,как положено, а 200- граммовых стаканчиках. На мой дилетантский взгляд - обычный пилз. Сварен, разумеется, добротно. Эмблема на стаканчике насторожила- а когда открыли меню, поняли что попали в греческий ресторан. Единодушно решили, что греческую кухню будем есть в Греции - и пошли дальше.


Прошлись по довольно неухоженной набережной, помочили пятки в Рейне, поели лимонного мороженного из прикольного фургончика, пошли обратно по другому мосту. На мосту на ограждение, отделяющее пути от пешеходной дорожки, куча замков налеплена- типа- любовь до гроба. Впрочем- этот бред и до нас уже докатился. Мост оказался железнодорожным, с проходом для пешеходов- так что поглядели на местные модные паровозы- все из себя обтекаемые и современные. Благо живут они рядом- вокзал прям сразу после моста.

А прям напротив вокзала- собор. Подошли мы к нему неспешно, поглядели на старые камни в небольшом садике у его стен, сели на заборчик напротив входа, еще помедитировали, глядя на толпу скульптурных пап- летающих на ступах вокруг дверей. Удивились странной несимметричности собора- правая сторона куда выше левой. Потом пошли дальше. И через минуту поняли, что восхищались мы- боковым входом! Оказывается, за углом площадь, на которую выходят главные ворота собора. И тут все как положено- и ворота посолиднее, и с симметрией все в порядке, и шпили оба на месте. На площади перед собором- народ гуляет - художники, музыканты, попрошайки, рикши, туристы, бомжи и просто немцы- все как положено.


Собор же- внушает. Даже в XXI веке. Даже меня. Бедные средневековые крестьяне. Зашли внутрь. На входе благообразный священник проинструктировал- не сорить, не курить, дал бумажку с молитвой. Там как раз служба начиналась- сели, послушали минут двадцать. Правда, служба была не на латыни,а на немецком - что не так прикольно. Церковь оказалась высокотехнологичной - висят табло - на которых показывают, как я понял, номер молитвы- которую в настоящий момент читают. До конца ждать не стали, потихоньку вышли. На выходе пожертвовали пару евр. Интересно- я заходил во многие храмы многих религий- и в России, и за рубежом. А шикали и цыкали на меня - только в храмах РПЦ.


На шпиль собора можно подняться, вход - через подземный переход, расположенный слева от собора, если стоять к нему лицом. Но мы пришли поздно- уже не пускали. Так что воспользовались туалетом в святом месте и пошли за сувенирами.


Основной местный сувенир - это, разумеется, одеколон. Что неудивительно- все же Кельн его родина. Стоит довольно дорого, на запах- ну, привычный с детства вкус, не троной, конечно- но недалеко ушел. Но зато с сертификатом оригинальности :-)

Гуляли уже часа четыре, так что возникло объяснимое желание малость подкрепиться. Желательно с кельшем. Заведений разного рода полно- но мы искали что нибудь более- менее немецкое - ну, или как мы себе немецкое представляли. нашли легко. В полуподвале, отделка темным деревом- красота. Сели, тут же подошла солидная тетенька- настоящая фрау из сказок, сказала что с едой облом- кухня закрыта, только пиво. заменить еду пивом был согласен только я, так что пошли искать дальше. Так мы впервые столкнулись с европейской проблемой- где пожрать в выходные и вечером .


Пошли искать дальше. Нашли быстро, но малость смущала громкая духовая музыка на улице - мы планировали тихо мирно посидеть- повосхищаться. Пока думали - музыка приблизилась. Оказалось - что нам навстречу идет какой-то парад. Не то школ, не то каких охотничьих обществ - не силен я в немецком. Несколько колонн человек по 10-50, каждая- в своей форме одежды по мотивам немецкой народной- шапки охотничьи с кисточками, юбки- штаны соответствующие, со знаменами. С оркестром опять же. Интересно и неожиданно.


Зашли в выбранное заведение, там все нормально было с кухней. Заказали для начала по кельшу и местной колбасе холодной. Как принесли те колбасы- возникли сомнения, справимся ли мы с основным блюдом. Девушки, немало повеселив официанта, тут же переоделись в свежекупленные майки "Я люблю кельн". Основное блюдо выбрали очень удачно -мясо под каким-то странным соусом- не то смородиновым, не то черносливовым. А то и вовсе- с изюмным, как решили сначала. С красной капустой и какими-то клецками катрофельными. Соус -изумительный, все вместе- если и не самое вкусное за всю дорогу, то около того. И аборигены такое блюдо едят массово. В меню оно называлось Sauerbraten "Rheinisehe art " и было в разделе специальных кельнских блюд. Еще мясо с картошкой и грибами, вкосно- но нафоне предыдущего... Впрочем- мы привычно друг друга не обижали и с все все попробовали. Кельш я больше не пил, заказал полайнера. Тоже неплохо. И счет оказался- уже привычно непугающим.


Вышли- было уж темно. Пошли посмотреть на собор в темноте- надеясь что он подсвечивается. Разумеется, он подсвечивался- причем подсветка постоянно менялась. Когда шпили подсвечивались изнутри зеленым - даже как-то малость жутковато стало.


Пошли в сторону дома- гуляние же не улицах все продолжалось. В общем- не сильно обстановка отличалась от нашего дня города после салюта.

Пришли в гостиницу (часов в 11, чуть позже может). Еле нашли портье- тот уж спать собрался явно.
Спрашиваю у него
- Что у вас за праздник?
- Праздник? Нет у нас никакого праздника сегодня.
- Ну как же, по всему городу народ пьет- гуляет!
- Аааа... Так суббота же!

Девушки дружно решили что они никуда не едут и тут остаются :-)
Просмотров: 406 | Добавил: isheyed | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Май 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  •  Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz