Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Суббота
19.07.2025
21:09
Мой сайт
Меню сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2013 » Сентябрь » 11 » Афиша на неделю. 21-27 ноября
04:47
 

Афиша на неделю. 21-27 ноября

  • Кино. «Как украсть небоскреб»

    С 24 ноября

    Tower Heist, США, 2011, 112 мин., режиссер Бретт Ратнер, в ролях Бен Стиллер, Эдди Мерфи, Кейси Аффлек, Мэттью Бродерик, Теа Леони, Майкл Пенья, Алан Алда, Стивен Хендерсон, Джадд Хирш, Габури Сидибе, Нина Арианда, Марсия Джин Курц, Хуан Карлос Эрнандес

    Дмитрий Шепелев

    Смешение жанров на злободневную социальную тему

    «Смешение жанров, черт побери!» — возглас Костика из «Покровских ворот» порой вспоминается во время просмотра нового фильма с Беном Стиллером и Эдди Мэрфи в главных ролях. Смешение жанров в данном случае не сумятица, а очень грамотный сплав. Смеешься, как на комедии, сочувствуешь героям, как в драме, и с трепетом следишь за сюжетом, как в триллере. Этот фильм актуален не только для России, но едва ли не для всего земного шара. Он показывает восстание маленьких людей против власти финансистов. Недавние события вокруг Уолл-стрит помогут собрать этому фильму хорошую кассу. Зрителям, которые знают, что по всему миру проходят демонстрации с требованиями справедливого распределения доходов, будет небезынтересно увидеть частный случай глобальной борьбы. Протест против власти богатого дяди близок сердцу каждого, кто таким дядей не стал. В этом фильме дядя живет на верхнем этаже небоскреба. Герой Бэна Стиллера, оскорбленный небоскребным финансистом, принимает решение его ограбить. Помогают ему совершенно девственные в криминальном отношении парни во главе с персонажем Эдди Мэрфи. Он снова, как в фильме «48 часов», сыграл ушлого и обаятельного преступника. А Бен Стиллер снова сыграл хорошего парня, которого доканывают нехорошие обстоятельства. Но, несмотря на узнаваемость этих артистов (а может, и благодаря ей), дуэт их весьма хорош. Как и фильм в целом.
  • Кино. «Последняя любовь на земле»

    С 24 ноября

    Perfect Sens, Германия, Великобритания, Швеция, Дания, 2011, 92 мин., режиссер Дэвид Макензи, в ролях Юэн Макгрегор, Ева Грин, Конни Нильсен, Юэн Бремнер, Стивен Диллейн, Денис Лоусон, Аластер Макензи, Джеймс Уотсон, Малкольм Шилдс, Лиз Стрейндж, Ричард Мак

    Дмитрий Шепелев

    Романтика, которой противопоказана ирония

    Это фильм для тех, кто готов хотя бы на полтора часа погасить иронию. У кого не припасена ухмылка в ответ на слова одного из героев: «Без любви нет ничего». Для тех, кто ходит в кино, чтобы «над вымыслом слезами облиться». А вымысла здесь столько же, сколько романтики. Человечество настигает страшная болезнь. Люди последовательно лишаются чувств. Всех шести. Конечно, в мире исчезает и любовь. Зритель наблюдает за развитием любовной истории пары, которая вот-вот утратит все чувства. Есть в этом фильме и философская подоплека, но тоже весьма романтического толка: главные герои здесь уподобляются первым людям, которым предначертано узнать, что такое любовь. Ну а потом все должно пойти по давнему плану: «плодитесь и размножайтесь». Ева Грин («Мечтатели», «Казино «Рояль») и Юэн Макгрегор («На игле», «Звездные войны») играют любовь на пределе актерских возможностей. И хотя предел этот у Евы Грин ощутим, фильм в целом прекрасно подходит для романтического вечера. После него можно сходить вместе в ресторан и порадоваться, что эпидемии, уничтожающие чувства, случаются только в кино.
  • Кино. «Миларепа: Маг, убийца, святой»

    С 24 ноября

    Milarepa, Бутан, 2006, 90 мин., режиссер Нетен Чоклинг, в ролях Оргьен Тобгьял, Кельсанг Чуки Тедтонг, Джамьянг Лодро, Джамьянг Ньима, Лхакпа Цамчоу

    Дмитрий Шепелев

    Вопросы для медитации в кинозале

    «Миларепа» — фильм для тех, кто склонен к медитации в кинозале. Если проникнуться убаюкивающим ритмом этой ленты, неспешным развитием сюжета и поистине буддийским спокойствием, то можно получить немалое удовольствие. Оно будет не кинематографическим, а скорее этнографическим. Здесь рассказывается история пути великого буддийского святого Миларепы. Начало ее было довольно кровавым (что совершенно не помешало бутанским кинематографистам снять медитативное кино): оскорбленная родственниками мать будущего святого посылает сына учиться магии. Он становится великим колдуном, повелителем стихий и, вернувшись в родную деревню, устраивает там страшные разрушения. Враги его семьи, а также их дети погибают. Довольно скоро будущий святой понимает, что поступил не очень правильно. И тут, сразу же за банальной историей мести начинается другая история — духовного преображения. За это прощаешь и доисторическую компьютерную графику, и непривычно безэмоциональную актерскую игру, и то, что режиссура совершенно неизобретательна. В этом фильме показаны чуждые нам представления о добре и зле (например, мать святого наслаждается гибелью врагов: «Какой прекрасный спектакль для созерцания!»), звучат непривычные логические умозаключения («Если вас много — начинайте войну, если вас мало — наложите проклятие»). Удовольствие от этого кино сродни тому, которое получаешь, когда смотришь фильмы Discovery. «Миларепа» не оставляет сомнений: великим кинематографом страна Бутан не обладает, но великой религиозной традицией и уникальной природой — бесспорно.
  • Театр. «Братья Карамазовы» (Польша)

    21, 22 ноября

    Центр им. Вс. Мейерхольда

    Юлия Яковлева

    Польский вариант московской «Таганки», только живой

    Люблин, откуда родом театр Provisorium, не то чтобы театральная столица, это понятно. Тем не менее история у театра бурная, а жизнь — кипучая. Основали его в 1970-е, видимо, рассчитывая, что в нестоличном Люблине можно будет показать то, что прихлопнули бы в Варшаве. Но наполовину ошиблись в расчетах. Да, театр позволял себе многое по вегетарианским советским временам, но его актеры даже сиживали в тюрьме. Театр в Москву уже приезжал лет пять назад, и тогда казалось, что видишь перед собой искусство действительно 1970-х — с плакатным стремлением ударить не в бровь, а в глаз (или даже пониже: на чреслах героя-развратника, например, висел гигантский колокол), фрондерством, смело-невинными щелчками по носу властям и публицистическим пафосом. Только не музейное, а парадоксально живое, как будто и мы сами тоже оказались в 1970-х. Он захлестывал искренностью, и было легко себе представить, что именно так выглядела московская «Таганка» в ее лучшие годы. Сейчас поляки привозят «Братьев Карамазовых», более сосредоточившись на вечных «проклятых вопросах», чем на политических экивоках. В Польше спектакль получил оглушительную прессу — то есть вроде бы по-настоящему удался. И это тот случай, когда стоит проверить самим.
  • Театр. «Русский человек на рандеву»

    21, 24 ноября

    Мастерская Петра Фоменко

    Юлия Яковлева

    Очень «фоменковский» спектакль без «фоменок»

    Под названием, пугающе отсылающим образованного зрителя к статье навеки оплеванного критика-революционера Чернышевского, скрывается, однако ж, инсценировка повести Тургенева «Вешние воды». И это не первый фокус с превращением. Хотя прописан спектакль в Мастерской Петра Фоменко, в нем самом нет ни Петра Фоменко, ни его актеров. Есть стажеры с курсов Олега Кудряшова и Дмитрия Крымова, один из их педагогов Евгений Каменькович выступил в качестве режиссера. Но это поразительнейшим образом «фоменковский» спектакль. Можно только диву даваться, как вроде бы индивидуальная манера «фоменок» превратилась в стиль, который новички схватывают в точности: бытовой разговор, который свободно переходит в театральное представление, драматический диалог — в повествование, разрешаясь изящнейшим психологическим этюдом. Это идеальная тональность и идеальная манера для таких прекрасных, что уже слегка невероятных, тургеневских героев и их истории: в последний день путешествия героя сражает любовь, ради которой он готов продать имение, но тотчас теряет голову уже от покупательницы.
  • Театр. «Пристань»

    23, 24 ноября

    Театр им. Евгения Вахтангова

    Юлия Яковлева

    Спектакль-концерт с актерами-звездами всех поколений

    «Пристанью» в постановке трех режиссеров и под общим руководством Римаса Туминаса Вахтанговский театр празднует 90-летие: размах и пафос уместны. За почти четыре часа Вахтанговский театр проводит в параде всех — от советских мэтров до модных молодых актеров. Что ни сцена, то бенефис. 95-летняя Галина Коновалова изображает, например, почти что саму себя: старую актрису из бунинского рассказа, согласившуюся на благотворительный концерт у студентов. Юрий Яковлев и Лидия Вележева разыгрывают «Темные аллеи». Сергей Маковецкий — «Ричарда III». Василий Лановой читает Пушкина, а Владимир Этуш — из Артура Миллера, хотя обоим достаточно, как в анекдоте, «просто ходить». Сам жанр не предполагает лукавства. На такие концерты либо ходят, чтобы простодушно и во всей полноте радоваться кумирам, либо не ходят вообще. Это не просто конфетки для театралов. Это гигантский многоярусный торт, утопающий в сливках. Про него невозможно ничего сказать — можно только радостно мычать, упав в него лицом.
  • Театр. «История солдата»

    25, 27 ноября

    Платформа

    Юлия Яковлева

    Современный танец, видеоарт и документальный театр сразу

    Выразительный пример того, что образованность подчас вредит театралу: к «Истории солдата» Игоря Стравинского эта имеет лишь косвенное отношение. Современный композитор Алексей Сысоев утверждает, что от истории Стравинского лишь «оттолкнулся». Куда, можно только догалываться. Сысоев, между прочим, принимал участие в «Околоноля» Кирилла Серебренникова и писал музыку к визионерскому «Полнолунию», которое Серебренников поставил в честь будущей Олимпиады и с которого испуганно осыпалась провинциальная сочинская публика. То есть он человек в целом не чужой фестивалю «Территория», а это почти что репутация. Во всяком случае любая его премьера точно стоит внимания. В этот раз к тому же соавторами стали голландские хореографы Гай Вайцман и Рони Хавер, поработавшие с пятью московскими танцовщиками. Не воображайте, однако, ничего такого эстетского и изящно далекого от жизни. Это прежде всего «документальный театр», лишь скрашенный музыкой и танцем. В основу спектакля положены настоящие интервью с воевавшими солдатами.
  • Концерт. Майкл Болтон

    22 ноября

    Крокус Сити Холл

    Филипп Миронов

    На сцене — герой американских комедий

    Если не вдаваться глубоко в изучение дискографии этого певца, то представление о нем грозит разбиться на ряд деталей. Витые блондинистые кудри, белые рубашки и льняные брюки, клокочущие на ветру; ямочка на подбородке, томный взгляд, ровный строй белых зубов — такой образ сложился благодаря клипам Болтона начала 1990-х. Именно тогда американский софт-рок и романтичный белый соул вышли из разряда «песен для медляков», став ключевым музыкальным жанром поп-музыки, а Майкл Болтон в своем творчестве воплотил предельное нагнетание страсти. Причем он был настолько серьезен, что до сих пор остается объектом насмешек в американских романтических комедиях — в тех сценах, где какая-нибудь старлетка тащит своего бойфренда, мечтающего о бейсболе, на концерт. Кстати, в конце 1990-х у Болтона в американском кино появился почти идеальный двойник — актер Мэттью Макконахи. В 2000-е Майкл не сверкал на MTV, зато чаще появлялся в престижных концертных залах (например, в прошлом году он выпустил альбом по мотивам шоу в лондонском Альберт-холле). Болтон окончательно перешел в категорию adult contemprorary pop, занимая место где-то посередине между пылким Брайаном Адамсом и хрипатым Джо Кокером. На фоне всех его «взрослых» достижений не стоит забывать, что его настоящее имя — Михаил Болотин и происходит он из семьи еврейских эмигрантов.
  • Концерт. Нино Катамадзе

    26 ноября

    Крокус Сити Холл

    Филипп Миронов

    Нечто настоящее из Грузии

    Еще в советские времена за эстрадой Грузинской ССР было закреплено право на большую свободу. Здесь пожатая цензурой эстетика ВИА находила больший горизонт в плане экспериментов с джазом и фанком. Грузинские электрогитары выразительнее квакали, барабаны — смелее выдавали синкопы, а клавиши давали более игривые переливы. У госпожи Катамадзе с советской традицией нет ничего общего, хотя истоки ее бешеной популярности, не подкрепленной ни тяжелой ротацией на ТВ, ни пересудами в бульварной прессе, очевидно, связаны с тем, как грузинскую эстраду воспринимали в 1970-1980-е — как нечто настоящее. В 2000 году Нино Катамадзе на фестивале «Субтропик» в ее родном городе Батуми приметил Эдуард Шум — владелец лейбла «Вдох» и большой поборник смешения world music с электроникой. Он загорелся сделать ей концерт в Москве, и именно живые выступления Нино стали для нее ступенями к успеху. Сейчас она презентует в Москве свою пятую пластинку — Green (каждая из них названа определенным цветом). Запись велась в студии Trixx в берлинском Кройцберге, где писались Трейси Торн, Reamon, Einstrzende Neubauten, The Whitest Boy Alive и масса прочих инди-электронных музыкантов. Хотя вряд ли эти имена имеют значение для тех, кто собирается пойти на ее концерт: у Нино крепкая аудитория фанатов, собранная по принципу «сарафанного радио».
  • Выставка. «Искусство есть искусство есть искусство»

    25 ноября — 2 сентября

    ММСИ (на Петровке)

    Александра Рудык

    Постоянная экспозиция современного искусства по-новому

    В особняке на Петровке когда-то были апартаменты, потом частная гимназия и больница, пока Зураб Церетели не решил превратить его в музей. С тех пор, а прошло уже 10 лет, здесь все время что-то меняется. В этом году куратор из северной столицы Дмитрий Озерков очень по-питерски, вдохновившись стихотворением Бродского, превратил постоянную экспозицию в массу комментариев. На практике это выглядит так: берется произведение, в котором содержится отсылка к другому, у того — к следующему, и так до потери пульса. Точнее, должно бы так выглядеть, следуя концепции Озеркова, но ввиду скудности московского собрания, такие отсылки не всегда удаются. Зато показали все что есть: немного авангарда, нонконформистов, концептуалистов и массу новых поступлений.
  • Выставка. Караваджо

    26 ноября — 19 февраля

    Музей изобразительных искусств им. Пушкина

    Александра Рудык

    Одиннадцать работ легендарного мастера светотеневых эффектов

    Говорят, что он позволял себе рисовать усопшую Мадонну с грязными пятками в треть холста, что он превратил религиозную живопись в светскую картину, что он так драматически изображал свет, что любое действо превращалось в театр, и что художник вообще «пытался разрушить живопись». В перерывах между рисованием он пил, заводил скандальные романы, посиживал в тюрьмах и даже убил человека. Но все это ему прощалось за новаторство и настоящий божий дар. Наибольшее впечатление работы итальянского мастера производят в интерьерах римских (и не только) церквей, для которых они предназначались, но и в музее от них не оторваться. Притом что даже по одной картине Караваджо из Италии вывозят редко, в Пушкинский музей привезли сразу 11 работ. Среди них — «Пишущий святой Иероним», «Мальчик с корзиной фруктов», а еще «Спящий Купидон» и «Обращение Савла» из церкви Санта-Мария-дель-Пополо.
Просмотров: 480 | Добавил: isheyed | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  •  Copyright MyCorp © 2025
    Сделать бесплатный сайт с uCoz