За последние 5 лет в Беларуси стали потреблять на 40% больше минеральной и питьевой воды, а потребление прохладительных напитков, особенно продуктов на основе красителей и ароматизаторов, постепенно снижается. Такие данные указываются в исследовании рынка безалкогольной продукции в Беларуси, проведенном компанией EnterInvest.
В то же время мониторинг показывает, что белорусы пьют минеральной и питьевой воды в 2,5 раза меньше, чем европейцы. Наша страна отстает от потребления этих продуктов в том числе от России, Литвы, Латвии, Польши.
Исследователи отмечают, что такое отставание связано с культурой потребления, сложившейся в Беларуси: покупка питьевой воды и замена ею обычной воды из-под крана стала характерна для жителей республики лишь в последние 2—3 года, констатируют эксперты.
Ситуация с потреблением прохладительных напитков иная. Потребление их на душу населения в Беларуси ниже среднеевропейского примерно в 2 раза, однако оно сопоставимо с данным показателем в Литве и Латвии.
Кстати, рынок безалкогольных напитков Беларуси в прошлом году составил примерно $350 млн, причем на долю белорусской продукции приходится 88—89%, а импортная занимает всего 11—12%.