Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Суббота
19.07.2025
02:11
Мой сайт
Меню сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2014 » Январь » 25 » Записки от скуки
09:29
 

Записки от скуки

Записи с темой: православие

Четверг, 20 июня 2013

23:23

охохох


Суббота, 02 февраля 2013

Песня из титров к фильму Притчи


Среда, 21 ноября 2012

14:00

С Праздником!

21.11.2012 в 07:56

Пишет r0di0n:

Свт. Феофан Затворник. Слово в день Собора Архистратига Божия Михаила

В день, по­свя­щён­ный Архан­ге­лу Божию Миха­и­лу и про­чим бес­плот­ным Силам, о чём нам боль­ше и рас­суж­дать, как не об Анге­лах. К чему же имен­но на­пра­вить нам сло­во своё? Давай­те уко­рять себя. За что? За то, что есть ещё у нас гре­хи, за­блуж­де­ния, ошиб­ки, го­ре­сти и беды, ибо все­му это­му не сле­до­ва­ло бы быть меж­ду нами, ко­гда окру­жа­ет нас сонм бес­плот­ных и есть у каж­до­го Ангел Хра­ни­тель. Анге­лы Божии—сами—по­пу­стят ли быть чему та­ко­му сре­ди нас? Нет, если по­пус­ка­ют, то, вер­но, по вине на­шей или по­то­му, что де­ла­ем себя не­до­стой­ны­ми Ангель­ско­го ру­ко­вод­ства и по­мо­щи, или по­то­му, что сво­им про­ти­во­дей­стви­ем и про­ти­во­на­стро­е­ни­ем уни­что­жа­ем и от­вра­ща­ем все уси­лия Анге­лов со­дей­ство­вать нам в доб­ре. Как же те­перь быть? Надо себя так на­стро­ить, что­бы не от­вра­щать, а при­вле­кать Ангель­ское со­дей­ствие. А это как де­лать? Вот как!

Надо пом­нить, что есть у нас Ангел Хра­ни­тель, и иметь к нему ум­ное и сер­деч­ное об­ра­ще­ние,—и в обыч­ном ходе жиз­ни на­шей и тем паче, ко­гда она чем-либо воз­му­ща­ет­ся; ко­гда нет та­ко­го об­ра­ще­ния, то Анге­лу нет спо­со­ба вра­зу­мить нас…



URL записи

Понедельник, 11 июня 2012

11.06.2012 в 04:57

Пишет r0di0n:

Протоиерей Димитрий Смирнов. Начало Петрова поста (в сокращении)

Когда Господь шёл по водам, Пётр, который никого на свете не любил так, как Христа, захотел прийти к Нему и сказал: «Повели мне, и я пойду к Тебе». Господь говорит: «Иди». И Пётр также пошёл по водам, но на секунду испугался, усомнился и стал тонуть и воскликнул: «Господи, спаси меня, я погибаю!» Сначала он собрал всю свою веру и, на сколько её хватило, на столько он и прошёл, а потом, когда «запас» иссяк, стал тонуть.

Вот так же и мы. Кто из нас не знает, что Бог есть? Все знают. Кто не знает, что Бог слышит наши молитвы? Все знают. Бог всеведущ, и, где бы мы ни были, Он слышит все слова, которые мы произносим. Мы знаем, что Господь благ. Даже в сегодняшнем Евангелии есть подтверждение этому, и вся наша жизнь показывает, как Он к нам милостив. Господь Иисус Христос говорит, что, если наше дитя просит хлеба, неужели мы дадим ему камень или, если просит рыбу, дадим ему змею. Кто из нас может так поступить? Никто. А ведь мы люди злые. Неужели это может совершить Господь, Который благ?

Тем не менее мы всё время ропщем, всё время стонем, всё время то с одним не согласны, то с другим. Господь нам говорит, что путь в Царствие Небесное лежит через многие страдания, а мы не верим. Нам всё хочется быть здоровыми, счастливыми, мы все хотим на земле хорошо устроиться. Господь говорит, что только тот, кто пойдёт за Ним и возьмёт свой крест, достигнет Царствия Небесного, а нам это опять не подходит, мы снова настаиваем на своём, хотя считаем себя верующими. Чисто теоретически мы знаем, что в Евангелии содержится истина, однако вся наша жизнь идёт против неё. И часто нет у нас страха Божия, потому что мы забываем, что Господь всегда рядом, всегда на нас смотрит. Поэтому мы так легко грешим, легко осуждаем, легко человеку можем пожелать зла, легко им пренебречь, оскорбить его, обидеть. <…>

Неверие — это удел не только людей, которые отрицают Бога; оно глубоко проникает и в нашу жизнь.

Полностью проповедь прочесть можно на сайте «Православие и современность».



URL записи

Понедельник, 16 апреля 2012

10:59

Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?

(с)Евангелие от Матфея, гл. 6...

Вот, рекомендую послушать. Даже отстранившись от христианской и православной составляющей. Великолепные напевы, исполняемые в разных традициях. Сербские очень напоминаю эльфийские песни. Да вообще... мурашки по коже. Неужели и у вас мурашки не побегут?..


Воскресенье, 11 марта 2012

20:49

Поучение о посте

Пост рождает пророков, укрепляет сильных, умудряет законодателей. Пост - добрая стража души, оружие доблестных людей. Он отражает искушения, сожитель трезвости, основа целомудрия... Пост возносит молитву на небо, делаясь для нее как бы крыльями. Пользу о посте не ограничивай одним воздержанием в еде. Потому-то истинный пост есть устранение от злых дел. Разрешай всяк союз неправды. Прости ближнему оскорбление, прости ему долги. Ты не ешь мяса, но обижаешь брата... Будем поститься постом угодным Богу. Истинный пост есть удаление зла, воздержание языка, подавление в себе гнева, отлучение похотей, злословия, лжи и клятвопреступления. Воздержание от всего есть истинный пост. Как через невоздержание наших прародителей мы пали и лишились райского блаженства, так через добровольно принимаемый на себя подвиг поста мы можем возвратить себе потерянное райское блаженство.

Свт. Василий Великий


Понедельник, 05 марта 2012

21:01

Из дневников прот. А. Шмемана

***
И вот вдруг: такое сильное ощущение, что прошлого-то гораздо больше, чем будущего, что все отныне будет итогами, раскрытием того, что уже было, уже дано...

***
Сидя у Кабачников в некотором отчуждении (с половиной - не знаком и никто не знакомит), "со стороны" думал: "Что бы я им сказал "на глубине" и от души, если бы мне сказали: "Скажите самое главное, что Вы имеете нам сказать"?"..
Думая об этом, сначала вспомнил чьи-то стихи (не помню):
О том, что мы живем,
О том, что мы умрем,
О том, как страшно все
и Как непоправимо...
(Из стихотворения Г. Адамовича "Осенним вечером, в гостинице, вдвоем...")
А потом сказал бы, что имеет смысл на земле только то, что побеждает смерть, и не что, а Кто - Христос. Что есть только одна несомненная радость: это знать Его и Им "делиться" друг с другом. Что в последнем смысле все остальное неважно. Вера, надежда, любовь... Но если бы я сказал это, то вышла бы "проповедь", и притом банальная. А вместе с тем к этому сводится для меня вся "несомненность", и в вне ее все - "постольку, поскольку...".

***
Сейчас человек думает, что выражает исполняет себя "гневным воплем", тогда как этот последний, будучи в сущности сродни злу, как раз ничего не побеждает. Свободен только тот, кто "послушлив": этого совсем не знает, не понимает наше время, несмотря на весь свой пафос свободы. Эпоха бунтующих рабов, сменившая эпоху высокого "послушания" свободных людей.

***
Закон Церкви: отдаться тому, что дано, действительно не искать "своего". Ибо в том-то и все дело, что все уже "совершилось", все исполнено и все дано. И единственное назначение Церкви в мире: это "совершенство" и эту "данность" являть и давать нам... Все остальное - "от лукавого"...
Опасность: полюбить Церковь как бы "помимо" Христа. Этой любви больше, чем думают. Но Церковть - это только Христос, Его жизнь и Его дар. Искать в Церкви чего-либо кроме Христа (а это значит - опять искать себя и своего) - неизбежно "впасть в прелесть", в извращение и в пределе - в саморазрушение.


Понедельник, 20 февраля 2012

16:23

Из дневников прот. А. Шмемана

давно что-то не цитировал. продолжу

***
Но как трудно сохранить праздник, его светом жить. Точно,"отпраздновав", все начинают стремиться как можно скорее заглушить эту тишину, радость, свет, поскорее погрузиться в привычную суету.

***
Достигать полного и настоящего, а не показного, равнодушия к тому, что о тебе говорят.

***
Но пророк всегда беззащитен, потому что против него всегда весь арсенал готовых, проверенных идей. Трагедия пророчества в том, что она не укладывается в готовые и их сокрушает.

***
Человек хочет быть любимым - и потому страдает. А разрешение в том, чтобы полюбить. Это божественное решение: так все "проблемы" решает Бог: любя, а не ища ответной любви.

***
И вот вдруг: такое сильное ощущение, что прошлого-то гораздо больше, чем будущего, что все отныне будет итогами, раскрытием того, что уже было, уже давно...

***
Сидел и думал: какая невероятная путаница происходит в сознании (или подсознании) христиан! Трудно себе представить, что может предложить христианство современному миру. В том-то, однако, и все дело, мне кажется, что, говоря, христиане думают именно о "современном мире", тогда как христианство (вернее - Христос) направлено никогда не к "современности", а только к вечному и неизменному в человеке. Трагический грех в том, что мы согласились с "современностью" в отрицании самого наличия этого "вечного", все стали воспринимать в категориях истории, то есть изменяемого, текущего. И потому что мы не знаем, кому мы говорим, мы не знаем также и что говорим...

***
Истина Христова светла и проста, а тут какое-то трагическое "рококо".

прот. Александр Шмеман, "Дневники"

оттуда же:

Леон Блуа: Стр. 181: "Мне кажется, что Упражнения св. Игнатия (Лойолы) схожи с Методом Декарта. Вместо того чтобы смотреть на Бога, смотрят на себя самих..."
Стр. 182: "Психология, созданная иезуитами: метод, заключающийся в том, чтобы постоянно смотреть на себя, чтобы избежать греха. Это значит созерцать зло вместо того, чтобы созерцать добро. Ставить Дьявола на место Бога. Кажется, отсюда и произошел современный католицизм..."
Стр. 184: "Упражнения... из которых произошла гнусная, отвратительная, развращающая современная психология: всегда анализировать себя, беспокоиться о себе, созерцать "собственный пупок". Бегите от анализа, как от дьявола, и верьте Богу, как погибший человек..."
Стр. 265: "Характерные черты протестантов, к какой бы секте они ни принадлежали. Ненависть к покаянию, любовь ко всему простому, чудовищное равнодушие ко всему красивому".
Стр. 270: "...делать то, что нравится, и верить, во что хочется. Это основа протестантизма".
Стр. 266: "Возражение невысказанное и бесспорное: "Мое здоровье не позволяет мне стать святым". Такова подноготная этих рабов Божиих" (фр.).


Четверг, 08 декабря 2011

17:35

Несвятые святые. Окончание

***
Как-то, когда я был уже на послушании в Издательском отделе, митрополит Питирим попросил меня отвезти в Псково-Печерский монастырь его родных - сестру, ее дочь и двух своих внучатых племянниц...
Полные впечатлений после монастыря и встреч с отцом Иоанном, они возвращались в Москву. В поезде я так много рассказывал им о наших приключениях с отцом Рафаилом и с отцом Никитой, что, когда мы приблизились к Порхову, где как раз тогда служил отец Рафаил, мои спутницы сказали, что с удовольствием повидали бы таких удивительных батюшек. Я отвечал, что от отца Рафаила и отца Никиты всего можно ожидать и кто знает, может, мы и сейчас с ними встретимся...
И это "вдруг", конечно, произошло!.. Оказалось, они собрались в Москву за запчастями к автомобилю, и у них на двоих был только один билет... Когда я торжественно предстал перед моими спутницами вместе с двумя монахами, они не могли поверить, что перед ними те самые отец Рафаил и отец Никита...
Дамы забросали отца Рафаила вопросами. Между прочим спросили и о трудностях жизни на отдаленных приходах в псковских лесах.
- В деревне у отца Никиты медведи иногда заходят прямо на крыльцо храма! - поведал отец Рафаил, прихлебывая чай.
- Неужели прямо на крыльцо? - поразились дамы, с уважением посмотрев на застенчивого отца Никиту.
Тот, как всегда немного заикаясь, честно ответил:
- Лет пять тому назад на крыльцо моего храма действительно забежал заяц. С тех пор в рассказах отца Рафаила он постепенно превращался сначала в лису, потом в волка, а вот сегодня стал медведем.
- Действительно, самые опасные звери - это медведь и кабан, - не обращая внимания, продолжал отец Рафаил. - Ведь только кажется, что кабан - такая свинка, копается в земле да похрюкивает. А медведь - эдакий плюшевый мишка. На самом деле все обстоит совсем не так. Медведь - страшный, хитрый, беспощадный зверюга! Кидается на человека и мгновенно сдирает с него скальп. А потом всего его доламывает и иногда даже отрывает голову!
От столь живописной картины дамам стало не по себе. Отец Рафаил, по-видимому, заметил это и решил их ободрить.
- Но есть один способ защититься от медведя... Как только вы встретите медведя, надо сразу остановиться и ждать. Если он не голоден, то просто поворчит-поворчит и отойдет.
- А если голоден?!
- Это хуже. Тогда вам придется бежать из всех сил!
- Бежать? Но куда?
- Куда глаза глядят! Но надо, конечно, понимать, что медведь бросится за вами... Есть только один путь. Надо быстро выбрать дерево повыше и не раздумывая лезть на него!.. Но медведь сразу полезет за вами! - предупредил отец Рафаил.
- Что же тогда делать?
- У вас останется единственный способ спастись. Поднявшись повыше, надо снять с себя телогрейку и швырнуть ее прямо на медведя! Медведь не поймет, что это телогрейка, он подумает, что это вы сами. Вцепится в нее всеми четырьмя лапами и, конечно, отпустит ствол. И тут-то сорвется вниз! Грохнется всей тушей о землю и сломает себе шейные позвонки! Тогда вы можете не торопясь спускаться на землю и ставить свой сапог на его толстое брюхо.
От столь счастливого исхода все заулыбались. Но отец Рафаил не дал слушателям расслабиться.
- Еще опаснее встретить на своем пути дикого кабана! - продолжал он, и улыбка сразу сошла с лица его слушательниц. - Кабан - это такой страшный механизм из стальных мышц и лезвий-клыков. Если он накинется на человека, то обязательно сожрет его полностью, до последнего клочка одежды. Даже землю, на которую капнул человеческий жир, тоже сожрет!.. Но все же есть способ спастись и от кабана.
Отец Рафаил покровительственно оглядел нас всех и, как учитель в школе, задал вопрос:
- В лесу вы встретили дикого кабана. Что вам надо делать?
- Бежать от него изо всех сил! - дружно ответили дамы. И тут же со страхом прошептали:
- Но кабан, наверно, побежит за нами?
- Правильно, - похвалил отец Рафаил. - И что вы сделаете потом?
- Видим подходящее дерево и залезаем на него?
- Точно!
- И кабан лезет за нами?
- Нет! - утешил своих спутниц отец Рафаил, - Кабаны по деревьям на лазают... Но и добычу свою никогда не бросят. Кабан достанет вас по-другому. Он начнет подкапывать корень дерева, на котором вы сидите. Он будет неистово рыть землю, не есть и не пить, пока дерево не рухнет.
- Что же делать?
- Есть выход. Единственный. Нужно выбрать самую толстую ветку на вашем дереве и отползти по ней как можно дальше от ствола. Кабан - животное страшно сильное, но и ужасно тупое. Он будет копать только прямо под своей добычей, то есть под вами. Он будет вгрызаться в землю день и ночь. Два дня, три! Может быть, четыре. Вам нужно лишь продержаться на своей ветке. А через четыре для кабан выкопает громадный котлован и от изнеможения сдохнет в нем. Вот тогда-то вам останется только осторожно доползти назад до ствола и спуститься на землю.

Через много лет, встречаясь с этими дамами, мы воспоминали о той поездке и о нескольких часах, проведенных ими с отцом Рафаилом, как о чем-то необычайно светлом и радостном. Хотя умные женщины прекрасно понимали, что деревенский батюшка над ними весело и беззлобно подшутил.
Потом я встретил отца Рафаила мельком в Москве. Он был как-то непривычно сосредоточен и далек. А потом его не стало.

***
Когда я перестаю молиться, совпадения прекращаются (с)Владыка Василий (Родзянко)


Среда, 07 декабря 2011

21:42

Несвятые святые. Продолжение. (актуальненько)

***
Что еще вспомнить о Владыке? (речь о епископе Василии (Родзянко) Так уж получалось, что каждый его приезд совпадал с каким-нибудь исключительным событием. То Тысячелетие Крещения Руси, то первое принесение Благодатного огня, то панихида по царской семье, то первые религиозные программы по Центральному телевидению. Как любил повторять сам Владыка: «Когда я перестаю молиться, совпадения прекращаются».
Не составил исключения и приезд Владыки в Москву летом тысяча девятьсот девяносто первого года. Владыка прибыл тогда в составе большой делегации из Соединенных Штатов на первый Всемирный конгресс соотечественников. Представителей русской эмиграции из многих стран мира, независимо от их политических убеждений, впервые официально пригласили в Москву. По замыслу руководства страны, эта встреча должна была стать частью нового этапа жизни посткоммунистической России.
Народу тогда приехало великое множество! Рискнули появиться даже те эмигранты, которые раньше и носа не казали в Советский Союз. Прибыли такие «недобитые белогвардейцы», которые всю свою жизнь ни на йоту не верили советской власти. Приехали даже участники власовских формирований. Как уж этих смогли убедить, мне до сих пор непонятно. Видно, как ни страшно им было верить посулам советских эмиссаров, но уж очень всем хотелось повидать Родину!
Гостиница «Интурист» была забита до отказа. Эмигранты и их потомки гуляли по Москве, разглядывая город и лица людей. Поражались тому, с каким интересом к ним здесь относятся. А еще больше – с какими завышенными надеждами, доходящими порой до безудержных фантазий, их здесь принимают. В то время было действительно немало прекраснодушных людей, которые свято верили, что «заграница нам поможет». К слову сказать, если кто от лица русской эмиграции не на словах, а на деле и внес вклад в духовное возрождение России, то это был скромный, заштатный Владыка Василий, наряду с еще несколькими подвижниками-эмигрантами – архиереями, священниками и мирянами. Главным событием конгресса соотечественников была Божественная литургия в Успенском соборе Московского Кремля. После долгих десятилетий запретов на совершение богослужений в кремлевских храмах ее возглавлял Святейший Патриарх Алексий. Владыка Василий тоже сослужил Патриарху. Но беда была в том, что за неделю до вылета в Москву, он у себя в Вашингтоне сломал ногу. А поскольку пропустить такое важное событие Владыка не мог, то прибыл на Родину с загипсованной ногой, на костылях, и очень забавно прыгал на них, еле-еле поспевая вслед за шумной толпой русских эмигрантов.
Рано утром девятнадцатого августа, в день Преображения Господня, из гостиницы «Интурист» выехали автобусы с эмигрантами со всех континентов. Их привезли к Кремлю, к Кутафьей башне. Со слезами на глазах, не веря себе, они прошествовали через кремлевские ворота к Успенскому собору, где Святейший Патриарх Алексий с сонмом архиереев (в их числе и Владыка Василий на костылях) начал Божественную литургию.
Но, как известно, как раз в это время, утром девятнадцатого августа тысяча девятьсот девяносто первого года, произошло событие, которое будет вспоминаться в отечественной истории четырьмя заглавными буквами – ГКЧП. Да-да, именно в тот час, когда Святейший Патриарх молился в Успенском соборе, произошел тот самый переворот. Так что, когда растроганные и переполненные счастьем эмигранты после окончания литургии вышли из Кремля, перед их потрясенным взором предстали не их туристические автобусы, а плотная стена автоматчиков, за которыми высились ряды танков и бронетранспортеров.
Вначале никто ничего не понял. Но потом кто-то в отчаянии закричал:
– Я так и знал!!! Большевики снова нас обманули! Это была ловушка!
Недоумевающие солдаты в рядах оцепления растерянно переглядывались. Из толпы эмигрантов раздались отчаянные крики:
– Я же предупреждал!!! Нельзя было ехать! Ловушка, ловушка!!! Это все специально подстроено!
В это время к впавшим в панику эмигрантам быстро приблизился офицер, которому уже были даны распоряжения относительно делегатов конгресса соотечественников: их надо было срочно проводить на Лубянскую площадь, где делегатов уже ждали автобусы, отправленные сюда после появления у Кремля войск. Затем, как можно скорее, всех иностранцев надо было доставить в гостиницу «Интурист».
– Товарищи, без паники! – командным голосом объявил офицер. – Предлагаю всем, без паники, организованно, пройти на Лубянку! Вот эти люди вас проводят!
При этом офицер указал на взвод автоматчиков.
– Нет, нет, мы не хотим на Лубянку!!! – в ужасе закричали эмигранты.
– Но вас же там ждут! – искренне удивился офицер.
Это привело эмигрантов в еще больший ужас.
– Нет, нет!!! Только не на Лубянку! Ни в коем случае! – кричали все.
Офицер еще несколько раз пытался воззвать к здравому смыслу этих странных людей, но поскольку все его попытки ни к чему не привели, а время для исполнение приказа вышло, он дал распоряжение своим бойцам, и те, энергично подталкивая эмигрантов то руками, то дулами автоматов, погнали их к Лубянской площади.
Все были в таком шоке, что забыли про Владыку Василия. Он на своих костылях так и остался у Кутафьей башни в окружении солдат и бронетехники. О ГКЧП к тому часу еще никто не слышал. Советские граждане, оказавшиеся около Кремля, строили свои догадки, но конечно же, никто ничего не мог понять. Многие стали узнавать Владыку Василия и обращаться к нему за разъяснениями. Скоро вокруг растерянного Владыки, который был на голову выше всех, образовался целый митинг.
Между тем эмигранты, оказавшись на Лубянской площади, поняли, что их привели к автобусам и что путь им предстоит в гостиницу, а не в подвалы КГБ. Тут-то, наконец, они и вспомнили о своем архиерее! Секретарь Владыки Мерилин Суизи выбежала из автобуса и мужественно устремилась назад к Кремлю, к танкам и бронетранспортерам, по этой загадочной стране, к своему дорогому Владыке Василию. Она сразу увидела его. Владыка был похож на седовласого вождя, возвышающегося над толпой в самом центре бушующего митинга. Мерилин протиснулась к своему архиерею и кратко, но убедительно обозначила ему путь ко спасению – надо двигаться на Лубянку. Но Владыка на своих костылях просто физически не мог одолеть такой маршрут. Он объяснил Мэрилин, что, ничего не поделаешь, надо в этой неразберихе найти какой-нибудь транспорт. Мэрилин вынырнула из митингующей толпы и огляделась вокруг. Никакого транспорта, кроме ревущей бронетехники, поблизости не было. Мерилин подошла к молодому офицеру и на своем ломаном русском языке объяснила ему, что здесь находится старый священник из Америки, которого необходимо отвезти на Лубянскую площадь, к его автобусу. Офицер только развел руками: «Что я могу вам предложить? Только танк! Или самоходное орудие».
Мэрилин начала понимать весь ужас создавшейся ситуации. И вдруг она заметила, что неподалеку притормозила небольшая, вполне подходящая машина.
– А что если на этом джипе?! – воскликнула Мерилин.
– На «воронке», что ли? – обрадовался офицер – Это – пожалуйста! Сейчас договоримся с милицией!
Он проявил искреннее участие в судьбе иностранцев и скоро «воронок» подъехал к толпе, в центре которой был Владыка. Мэрилин вслед за офицером и двумя милиционерами стала пробираться к нему. Перекрикивая толпу и ревущие танки, Мерилин прокричала Владыке, что их ждет замечательный джип, который готов отвезти их на Лубянку.
Все вместе – милиционеры, офицер и Мэрилин – подхватили Владыку и потащили сквозь толпу. Увидев это, народ заволноваться.
– Что такое? Куда милиционеры уводят священника? – возмущались люди.
Когда же все увидели, что старого батюшку с загипсованной ногой пытаются засунуть в «черный воронок», разъяренный народ бросился защищать Владыку:
– Начинается!!! Уже священников арестовывают! Не отдадим батюшку! Стеной станем за него!
– Нет, нет! – в отчаянии кричал Владыка, отбиваясь от своих спасителей. – Отпустите меня, пожалуйста! Я хочу на Лубянку!
Еле-еле, с его ногой и костылями, Владыку удалось затащить в машину и вывезти сквозь разгневанную толпу.
Владыка смотрел в окно «воронка» и сквозь слезы благодарности только и повторял:
– Какие люди! какие люди!


Вторник, 06 декабря 2011

14:59

Несвятые святые. Продолжение

***
...эти архиереи и священники, ублажавшие в церковных трапезных важных государственных чиновников, уполномоченных по делам религий и благотворителей, делали свое дело; они не просто брали на себя труд по необходимому хозяйственному и административному обеспечению церковной жизни, но и давали возможность отцам Иоаннам, Кириллам, Наумам, Адрианам нести свое служение, а миллионам прихожан и паломников приезжать в храмы и монастыри. Не бросайте, пожалуйста, в них камни, они делали свое дело как могли.

***
Про кота
Что и говорить, любят у нас обсудить и покритиковать священников. Поэтому для меня было весьма неожиданным, когда однажды, в ту пору, когда я служил еще в Донском монастыре, ко мне подошел наш прихожанин по имени Николай и сказал:
– Теперь я понял: самые лучшие, самые великие, самые терпеливые и прекрасные люди на свете – это священники!
Я удивился и спросил, почему он вдруг так решил?
Николай ответил:
– У меня живет кот. Очень хороший, умный, замечательный, красивый. Но есть у него одна странность: когда мы с женой уходим на работу, он забирается в нашу постель и, простите, гадит в нее. Мы всячески пытались его отучить – упрашивали, наказывали, все бесполезно. Как-то мы соорудили даже целую баррикаду. Но когда я вернулся домой, то увидел, что баррикада раскидана, а кот снова пробрался в постель и сделал там свое грязное дело. Я до того разозлился, что схватил его и просто избил! Кот так обиделся, что залез под стул, сел там и заплакал. По-настоящему, я впервые такое видел, у него слезы катились из глаз. В это время пришла жена, увидела все и набросилась на меня: «Как тебе не стыдно? А еще православный! Не буду с тобой даже разговаривать, пока не покаешься у священника за свой зверский, гадкий, нехристианский поступок!» Мне ничего не оставалось делать, да и совесть обличала, – наутро я пришел в монастырь на исповедь. Исповедовал игумен Глеб. Я отстоял очередь и все ему рассказал.
Отец Глеб, игумен из Троице-Сергиевой лавры, служил тогда временно в Донском монастыре и был очень добрым, средних лет священником. Обычно он стоял на исповеди, облокотившись на аналой, и, подперев бороду кулачком, выслушивал грехи прихожан. Николай очень подробно и чистосердечно поведал ему всю свою печальную историю. Он старался ничего не утаить, поэтому говорил долго. А когда закончил, отец Глеб помолчал немного и, вздохнув, проговорил:
– Н-да… Нехорошо, конечно, получилось!.. Вот только я не понял: этот копт, он что, в университете учится? Там что, общежития у них нет?
– Какой «копт»? – переспросил Николай.
– Ну тот, который у вас живет, про которого ты сейчас все это рассказал.
«И тут до меня дошло, – завершил свою историю Николай, – что отец Глеб, который был слегка туговат на ухо, десять минут смиренно выслушивал мой бред про копта, который зачем-то живет у нас в квартире и гадит в нашу кровать, которого я зверски избил, а он залез под стул, сидел там и плакал… И тогда я понял, что самые прекрасные и непостижимые, самые терпеливые и великие люди на свете – это наши священники».


Понедельник, 05 декабря 2011

17:20

Несвятые святые. Начало

Барсик подарил мне чудесную книгу, написанную архимандритом Тихоном (Шевкуновым), "Несвятые святые и другие рассказы". Очень интересная книга оказалась, она повествует о православных монахах нашего времени, о том, какие они люди. Никакой зауми. Я бы даже сказал, книга веселая. Рекомендую ее всем, ну, кроме тех, кто с ненавистью относится к христианам вообще, ибо для последних что угодно послужит искушением.
Чтобы как-то вас заинтересовать, и не оставаться голословным, приведу некоторые цитаты.

читать дальше

Продолжение следует...

Понедельник, 21 ноября 2011

16:54

С Праздником!

21.11.2011 в 03:34

Пишет r0di0n:

Свт. Феофан Затворник. Слово в день Собора Архистратига Божия Михаила

Начало.

Надо помнить, что есть у нас Ангел Хранитель, и иметь к нему умное и сердечное обращение, — и в обычном ходе жизни нашей и тем паче, когда она чем-либо возмущается; когда нет такого обращения, то Ангелу нет способа вразумить нас. Когда идёт кто к трясине, или пропасти, или реке, заткнув уши и закрыв глаза, что ты ему сделаешь и как поможешь? Кричать бы — у него уши заткнуты; знаком бы показать опасность — у него закрыты глаза. Так, когда нет у нас умного и сердечного обращения к Ангелу, это то же, что мы, обратясь к нему задом, идём в опасность. Он и даёт нам предосторожность, но ум не видит и сердце не ощущает того. Вот и впадаем в беду или грех и заблуждение.

Окончание.



URL записи

Суббота, 17 сентября 2011

Со всяким рачением, с трезвенностью, с терпением, с душевным борением и телесным утруждением надлежит мужаться попечительному о молитве, чтобы не ослабеть в духе, предавшись рассеянности помыслов, или многосонливости, или унынию, расслаблению, смущению, и занявшись шумными и непристойными речами, или обратив мысль на что-либо подобное, удовлетворяясь одним постоянным стоянием и преклонением колен, а уму позволяя блуждать где-либо вдали от совершаемого наружно. Ибо если строгим трезвением не приуготовит кто себя, противясь множеству излишних помыслов, подвергая каждый из них испытанию и разбору, и всегда вожделея Господа, то ничто не воспрепятствует, чтобы или неприметно различными способами уловляла его злоба, или сам он превознесся над теми, которые не могут еще постоянно пребывать в молитве. А вследствие таковых ухищрений злобы испортит он прекрасное делание и предаст оное лукавому демону.

Прп. Макарий Египетский

Если слушать, что говорят люди, и подражать обычаям их, то нельзя не лишится вечного спасения, о чем страшно и подумать! Надобно слушать, чему научает Слово Божие, и подражать Самому Господу Иисусу Христу, и разуметь, что Он только един истинный путь наш и что все наше спасение заключается в Нем. Которые верою и делами угодили Господу Богу, все те подражали Ему кротостию и смирением, милостью и терпением и за любовь всяким злостраданием безропотно до последнего издыхания. Нет более сей любви, аще кто душу свою положит за други своя, по свидетельству Господню (Ин. 15, 13); посему предлежит нам непременный долг - любить друг друга, однако не в сладострастии и забавах, а в трудах и подвигах, как Господь возлюбил Своих и потерпел всякое поношение от сопротивящихся, и клевету, и смерть крестную. Вот это истинный путь спасающихся! Не уклоняйтесь же от него, сим путем идущих и не озирающихся вспять Иисус Христос вводит в Царство Божие.

Прп. Георгий Затворник Задонский


Суббота, 10 сентября 2011

Духовное горение сердца к Господу есть любовь к Нему. Она загорается от прикосновения Господа к сердцу. Как Он весь есть Любовь, то прикосновение Его к сердцу тот-час и возжигает любовь к Нему. А от любви - горение сердца к Нему. Вот это и должно быть предметом искания. Творение молитвы Иисусовой есть только орудие к тому, или лучше только труд, показывающий сильное желание души обресть Господа. На языке пусть будет молитва Иисусова, в уме предзрение Господа пред собою, в сердце - жажда Бога, или общения с Господом. Когда все сие будет постоянно, тогда Господь, видя, как нудите себя, подаст просимое. Извольте все сие сообразить и взять в руководство и почаще прочитывать, чтобы поновлять в памяти, как должно действовать.

Свт. Феофан Затворник


Пятница, 09 сентября 2011

Не променяй любви к ближнему на любовь к какой-нибудь вещи, потому что, любя ближнего, ты приобретаешь в себе Того, Кто драгоценнее всего в мире. Оставь малое, чтобы приобрести великое; пренебреги излишним и ничего не значащим, чтобы приобрести многоценное. Покрой согрешающего, если это не приносит тебе вреда. Этим ты ободришь его к покаянию и исправлению, и милость Владыки привлечешь к себе. Добрым словом и всеми возможными средствами утверждай немощных и печальных, и та Десница, которая держит все, поддержит и тебя. Молитвенным трудом и скорбью своего сердца раздели участь с огорченным человеком, и тогда источник милости Божией откроется тебе в твоих прошениях. Когда подаешь, подавай с великодушием, с ласковостью на лице, и дай больше, чем у тебя просят.

Прп. Исаак Сирин


Среда, 31 августа 2011

14:51

С праздником, лошадники и ветеринары!

Здоровья вам и вашим коням! :horse:

Патриарх объявил мучеников Флора и Лавра покровителями ветеринаров

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл объявил покровителями ветеринаров мучеников Флора и Лавра и установил церковный праздник ветеринаров , сообщили РИА Новости во вторник в пресс - службе Патриарха . «День памяти святых мучеников Флора и Лавра ( 18/31 августа ) благословляется считать церковным праздником ветеринаров на канонической территории Русской православной церкви », - говорится в указе , подписанном предстоятелем РПЦ .
На Руси издавна молят святых мучеников Флора и Лавра об охране и исцелении домашнего скота .
/РИА Новости/Виктор Хруль




ФРОЛЫ — день памяти Флора (Фрола) и Лавра (Лавёра) —лошадников, конский праздник (31. VIII). Согласно легенде, братья Флор и Лавр были каменотесами, верующими в Христа; полученные за работу деньги они раздавали нищим, а сами соблюдали строгий пост и проводили много времени в молитвах. Однажды, когда они трудились над постройкой языческого храма, сын местного жреца неосторожно подошел слишком близко, и осколок камня попал ему в глаз, сильно повредив его; братья обнадежили разгневанного отца, что сын его получит исцеление, и взяли юношу к себе, наставили в вере в Христа и, после того, как юноша исповедал ее, помолились о нем, и глаз его исцелился (после чего отец юноши также уверовал во Христа). Но по окончании стройки храма братья собрали христиан, сокрушили идолов и поставили в восточной части храма святой крест, за что были брошены в пустой колодец и засыпаны землей.
Флор и Лавр повсеместно почитались как покровители лошадей; их образ во многих губерниях вешали в конюшнях с правой стороны, над яслями. В некоторых местах такое представление об этих святых объяснялось легендой, являвшейся, очевидно, переделкой библейского предания. Легенда эта гласила, что оба брата, Флор и Лавр, жили тем, что ходили по деревням и рыли колодцы; один раз работа их была настолько неудачна, что земля обвалилась и похоронила их обоих, да так, что никто этого и не заметил. Но вскоре из-под обвала стала сочиться вода, и вскоре местные жители заметили, что одна чахлая лошаденка, приходившая туда и пившая эту воду, начала вдруг добреть и здороветь. Хозяева из этой деревни принялись гонять туда своих лошадей, и все лошади вскоре стали выглядеть так, словно за ними ухаживали лучшим образом. Тогда мужики раскопали колодец и наткнулись там на Флора и Лавра: братья стояли с железными лопатами в руках, целые и невредимые.
Известна была и другая легенда, объяснявшая связь Флора и Лавра с лошадьми. Согласно этой легенде, один мужик на второй день Спаса выехал в поле пахать, чтобы посеять озимую рожь; но лошадь его заартачилась и остановилась, и мужик с бранью и проклятиями принялся хлестать ее кнутом, а потом начал колотить и палкой, пытаясь заставить ее работать и угрожая в случае неповиновения вспахать на ней целую десятину в один день. Лошадь пала на колени и заржала, и в этот момент на поле вдруг появились два странника с посохами, которые спросили у мужика: «За что ты бьешь лошадь? Ведь ты ответишь за нее перед Богом, всякая животина на счету у Бога, а лошадь и сама умеет Ему молиться. У вас, вот, на каждой неделе полагается для отдыха праздник, а у коня твоего в круглый год нет ни единого. Завтра наш день -Флора и Лавра: вот мы и пришли заступиться и посоветовать свести твою лошадь на село к церкви и соседям то же наказать, если хотят, чтобы лошади их были здоровы и в работе крепки и охотливы. Мы приставлены к лошадям на защиту. Бог велел нам быть их заступниками и ходатаями перед Ним».
Очевидно, в связи с подобными легендами, день этих двух святых — покровителей лошадей был связан в народном сознании с лошадьми и именовался «конским праздником». В этот день на лошадях ни в коем случае не работали, давая им отдых; правда, в некоторых местах в этот день принято было устраивать конские скачки, но и в этом случае седлать лошадей было не принято. Лошадей на Фролы купали, завивали лентами их хвосты и гривы и хорошо кормили, а также приводили их к церкви для окропления святой водой. Этот обычай соблюдали повсеместно, и даже крестьяне придерживались его: неказистых, но выносливых крестьянских лошадок с утра кормили «в полную сыть», в том числе и овсом, и даже круто посоленными яичными хлебцами, а также расчесывали им гривы и хвосты; девки вплетали в них ленточки, кусочки кумача или ситцев ярких цветов, после чего хозяева пригоняли их к церкви, где священники служили молебен святым мученикам и кропили лошадок святой водой (на окропление каждый хозяин считал обязательным пригнать если не всех, то хотя бы одну лошадь).
Вообще, для «конной мольбы» в некоторых местах (например, в вологодских и ветлужских лесах) существовали особые деревянные часовни, предназначенные специально для чествования мучеников в день их памяти. Некоторые из этих часовен были значительно удалены от сел и ставились на лесных полянах; в течение года они обычно бывали совершенно заброшенными и забытыми, но на праздник мучеников к ним собирались толпы народа со всех окрестных сел. После торжественной обедни прихожане — кто верхом, кто в телеге, а кто и пешком — отправлялись, по народному выражению, «к пиву»; лошадей на таких сборищах собиралось столько, что они нередко занимали всю поляну перед часовней. В часовне совершались молебны, а иногда и водосвятие, причем в конце службы священник выносил крест со святой водой, благословлял крестом и все время кропил водой, а прихожане проводили мимо него лошадей (при этом иногда считалось, что следует объехать на лошади вокруг часовни три раза), и каждый хозяин следил, чтобы хоть одна капля святой воды непременно попала на лошадь. Когда же все лошади объезжали церковь, священник осенял крестом и говорил: «С Богом», после чего все прихожане разъезжались по домам. Впрочем, нередко по окончании молебствий многие хозяева с лошадьми отправлялись на ровное поле, обыкновенно располагавшееся примерно за версту от часовни, где устраивались скачки.
«Фролы» в народе отличались особым торжеством и обилием различных яств. Хозяева к этому дню мыли и чистили избы, наряжались и готовили угощение, в том числе варили пиво: на «Фролах» даже женщины нередко давали себе волю и выпивали более обычного; при этом, однако, в некоторых местах (преимущественно в лесных губерниях) мужики, даже любители винца, пили очень мало, а некоторые даже отказывались совсем, но зато бабы пили и за себя, и за мужей, так что вечером едва добирались до дому.
Вероятно, такой обычай, как и обыкновение устраивать на «Фролы» скачки, являлся остатками какого-то древнего праздника, связанного с лошадьми (или даже со скотом в целом) и приурочивавшегося к этому дню в языческие времена. На это, возможно, указывает и обряд жертвоприношения, сохранившийся в некоторых местах вплоть до XIX в. и заключавшийся в том, что на вспаханное под пар поле приводили жертвенных животных (обычно молодых бычков), которым «жрец» перерезал горло; потом с животных сдирали шкуру, отрезали ноги и жарили туши на кострах; около двух часов ночи раздавался удар в колокол, возвещающий, что жертвенное кушанье поспело, и все собравшиеся немедленно набрасывались на горячее мясо, причем при дележке нередко образовывалась драка, так как мясо это в народе считалось обладающим «особым священным свойством», и каждый из участвующих в обряде желал первым получить лучший кусок.

Древняя Русь в лицах

Святые мученики Флор и Лавр

Судьба этих греческих святых в Древней Руси по-своему удивительна и трудно объяснима.
О братьях-близнецах Флоре и Лавре можно было узнать из греческих житий, переводы которых на русский язык появились по крайней мере в XV веке под названием «Мучения святых страстотерпцев Флора и Лавра» («страстотерпцами» называли святых, которые претерпевали во имя веры в Бога величайшие страдания — страсти). Братья жили в Иллирии (по другим версиям — во Фракии; время их жизни тоже указано разное — колеблется от II до IV столетия). Они были известными каменотесами-строителями. Правитель соседней страны, узнав об их мастерстве, попросил иллирийского правителя Ликиона прислать ему братьев для постройки языческого храма (по другой версии, на земле Ликиона стоял недостроенным древний храм, посвященный Геркулесу, и правитель задумал завершить его). Флор и Лавр были преданными христианами. Их учителя Прокл и Максим, тоже христиане, подверглись в свое время мученической казни. Явившись в чужую страну, братья стали проповедовать христианство и многих обратили в новую веру. Во время постройки храма случилось чудо. Сын жреца Анастас наблюдал за работой, и отскочивший осколок камня выбил ему глаз. Жрец готов был обвинить в случившемся братьев. Те увели юношу к себе и сказали ему, что зрение вернется, если он поверит в силу Христа и они попросят Бога об исцелении. Тот согласился, братья начали горячо молиться, и глаз чудесным образом восстановился. Этот случай заставил и самого жреца уверовать в Христа. Дело кончилось тем, что был возведен не языческий, а христианский храм. Верующие вместе с братьями истребили идолов, которые предназначались для храма. Участников этой расправы правитель повелел подвергнуть сожжению, а Флора и Лавра после жестокого наказания отправил домой. Здесь Ликион долго и безуспешно уговаривал братьев отречься от Христа, и в конце концов потерял терпение и велел сбросить их в безводный колодец и засыпать землей. Много лет спустя, уже при императоре-христианине, стали искать место гибели мучеников. Нашли некоего Зотика, казнившего братьев, но он после совершенного злодеяния ослеп и места казни указать не мог. Тогда «по божественному волеизъявлению» он прозрел и нашел это место. Когда колодец откапывали, земля сама поднималась, потом из глубины повеяло благоуханием и кости умерших открылись в своем серебряном блеске. Здесь была воздвигнута церковь, а позднее мощи святых перенесли в Константинополь. Есть еще одна версия жития о том, как Флор и Лавр стали строгими последователями Христа. Братья якобы служили под началом жрецов богини Немезиды, но однажды во сне им «явилось видение», и после этого они сразу перешли в воинство Христа. Рассказы о верной службе братьев Христу и о пережитых ими страстях остались далеко на периферии народных представлений о Флоре и Лавре, равно как и сведения об их искусстве каменотесов. В народе за ними укрепилась совсем другая слава — истовых и бескорыстных покровителей лошадей: святые оберегали их от зверя, от капризов природы и от людской несправедливости. Главным предметом постоянной заботы братьев была рабочая крестьянская лошадка. В Древней Руси возник специальный праздник, и обязан он был одному случаю. Какой-то мужик до того замучил свою лошадь на пашне, что она тут и упала. Хозяин принялся нещадно бить ее. Явились два странника с посохами в руках и стали пенять мужику: у него самого каждую неделю бывает хоть один праздничный день, а лошадь должна работать круглый год без отдыха. Флор и Лавр (это были они) заявили, что Бог приставил их защищать лошадей, и велели мужику в их день (18 августа — по старому стилю) привести свою лошадь к церкви и объявить всем сделать то же, если они хотят, чтобы лошади их были здоровы, крепки и охочи до работы. Вот так якобы и установился на Руси «лошадиный праздник», связанный с днем святых Флора и Лавра. В этот день было принято на лошадях не работать (а то падеж будет!), а сводить лошадей к церквам, к специальным часовенкам, которые ставились где-нибудь на лесных полянах, неподалеку от ровного поля. Лошадей ради такого дня хорошо кормили,
чистили, расчесывали им гривы, вплетали ленты. Совершались молебны, и лошадей окропляли святой водой. Пекли специальный хлеб, и на нем оттискивали знаки в виде конских копыт. Торжество включало скачки — при этом коней не седлали, чтобы они не думали, будто и здесь заняты работой. Участники праздника не забывали и себя — тут же устраивалось пиршество.
Легенда приписывала Флору и Лавру способность исцелять лошадей и возвращать им силу. Рассказывали, что братья занимались рытьем колодцев и однажды их завалило. Никто не хватился их, но на месте обвала появилась вода. Какая-то хилая лошадка, попив ее, обрела отличную стать. Тогда пригнали других лошадей — и с ними произошли чудесные изменения. Люди вырыли здесь колодец — и обнаружили живых Флора и Лавра с лопатами в руках. Вот как на русской почве преобразился житийный рассказ о чуде с колодцем.
С днем святых братьев у народа связаны разного рода приметы и хозяйственные советы: «Со Флорова дня засиживают (то есть работают допоздна, когда уже огонь зажигают) ретивые, а с Семена (1 сентября) — ленивые»; «Флор с добром, а Флориха с навозом»; «Кто сеет рожь на Флор-день, у того родятся флорки (то есть пустоцветы)». Характерно, что в древнерусской иконописи Флор и Лавр были представлены в первую очередь именно как покровители лошадей. Иконы были яркие, сверкали красками, излучали радость и торжество. Обычно композиция их была такая. Наверху изображался архангел Михаил, он держал в руках два конских повода и одновременно благословлял стоявших ниже по сторонам святых. Близнецов никогда не писали похожими: Флор изображался с бородой и усами, Лавр выглядел более молодым (здесь иконописцы следовали правилу: когда на одной иконе писали обоих святых, то одного надо было изображать бородатым). Еще ниже выступали оседланные кони-красавцы одной или разных мастей — ослепительно белой и вороной. Архангел благословлял братьев сесть на них. И, наконец, совсем внизу толпился табунок коней, которых гнали три пастуха.

Понедельник, 29 августа 2011

15:46

С Праздником!



29 августа - третий Спас, названный в народе ореховым или холщевым. Ореховый - потому что народные природоведы приурочивают к этому дню окончательное созревание орехов. С 'холщовым' дело обстоит немного сложнее.
29 августа православные христиане отмечают день Спаса Нерукотворного. По преданию, Нерукотворный образ отпечатался на полотнище, когда Христос утер им свое лицо. Образ хранился в городе Эдесе, в Сирии. Когда он был захвачен арабами, византийский император Константин велел выкупить образ. В 944 году образ был перенесен в Константинополь. В России Нерукотворный образ очень почитаем. Со знаменами, на которых был вышит образ, шли в бой воины.
В народе третий Спас называли Спас на полотне, холщовый, а также хлебный, ореховый. Считалось, что с этого дня можно и нужно есть орехи, которые к этому времени уже поспевают. Народная мудрость, основанная на многовековом опыте, оказывается, и здесь права. Если в это время есть много мяса, можно сильно прибавить в весе. А в орехах содержится такой белок, который не образует жира. Поэтому-то наши предки старались в конце августа- сентябре есть больше орехов и грибов. Лесные (фундук) и грецкие орехи еще в глубокой древности слыли «пищей для ума». И действительно, как теперь установили ученые, они содержат целый комплекс биологически активных веществ, которые благоприятно влияют на сосуды головного мозга. А орешки сибирского кедра не только обладают особенным смолистым привкусом, но и дают масло, ни в чем не уступающее широко разрекламированному оливковому маслу. Кстати, именно у сибирских лекарей позаимствовала современная медицина старинный рецепт спиртового настоя кедровых орехов, который эффективно помогает при суставных заболеваниях. Все орехи очень питательны, обладают прекрасными диетическими качествами, при том что их белок полностью заменяет животные белки и считается идеальным. Недаром знаменитый российский селекционер И.В.Мичурин называл орехи «хлебом будущего».
Хлебным Спасом называют праздник потому, что накануне отмечалось Успение Пресвятой Богородицы, с которым связывалось окончание жатвы хлебов. В этот день пекли пироги из муки нового урожая: «Третий Спас - хлеба припас», «Коль хорош третий Спас, будет зимой квас».
Про третий Спас в народе говорят - Спас на холстах, Спас на полотне, на зеленых холмах холсты продают. К этому дню крестьянки заканчивали белить домашние полотна, освящали их святой водой, после чего уже начинали продавать.В деревенском же быту этот праздник отмечался торгом полотнами, холстами. 'Первый Спас - на воде стоят; второй Спас - яблоки едят; третий Спас - на зеленых горах холсты продают'. В этот день пекли пироги из муки нового урожая: 'Третий Спас - хлеба припас', «'Коль хорош третий Спас, будет зимой квас'.
Хлебный день, третий калинник - зори, зарницы.
Хлебный день - пекли первый каравай нового хлеба. Святят новые колодцы.
Третий Спас - на воде. Чистили к осени целебные источники, пили подземную водицу, обходили колодцы кругами, как бы замыкая теплое времечко.
После третьего Спаса улетают последние ласточки. Хорош третий Спас - зимой будет квас.


Просмотров: 996 | Добавил: isheyed | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Январь 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  •  Copyright MyCorp © 2025
    Сделать бесплатный сайт с uCoz