Всего один час просмотра телевизора заставляет 50% детей жаждать газированных напитков, установили ученые в своем новом исследовании, опубликованном в International Journal of Public Health. Телевидение имеет плохую репутацию в глазах заботящихся о своем здоровье людей, и не зря.
“Это нейтральное средство трансляции, которое может использоваться для культурного обогащения населения нашей планеты, используется корыстными корпорациями, целью которых является продвижение нездоровых продуктов питания. Именно по этой причине ученые все больше и больше изучают связь между просмотром телевизионных передач и потреблением вредных продуктов и напитков” – пишет портал Natural News.
Целью данного исследования было изучение связи между просмотром телевизора и пристрастиями детей к газированным напиткам.
Группа исследователей из Университета Гетеборга в Швеции, во главе с Стином Олафсдоттиром (Stina Olafsdottir), ведущим автором работы, проанализировала диету 1733 шведских детей в возрасте от двух до четырех лет. Большую часть информации ученые получили от родителей, которые отвечали на вопросы анкеты о жизни их детей.
Анализ анкет продемонстрировал, что каждый седьмой родитель активно пытался ограничить своего ребенка от рекламных роликов, и их дети менее вероятно испытывали сильное желание употреблять газированные и другие сладкие напитки. В тоже время дети, которые подвергались воздействию телевидения больше, потребляли большее количество газированных напитков.
"Дети, которые смотрели телевизор больше, чаще пили эти напитки",- отмечает Олафсдоттир. "На самом деле, каждый дополнительный час перед телевизором повышает вероятность регулярного употребления сладкой газировки на 50%".
В последующем исследовании, команда Олафсдоттира также обнаружила "четкую связь” между воздействием продовольственной рекламой на детей и регулярным потреблением сладких напитков.
"Результаты нашей работы лишний раз доказывают, что телевидение очень сильно влияет на психику детей ", - заключили авторы исследования.
Источник: MEDLINKS.RU